Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ГКДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – коллегиальное управление:
- Педагогический совет;
- Родительский комитет;
- Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива:
- осуществляет общее руководство ГКДОУ;
- принимает коллективный договор;
- принимает правила трудового внутреннего распорядка;
- принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ГКДОУ и родителями (законными представителями) и др.
Педагогический совет правомочен:
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
- отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ДОУ;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивать отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
- представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
II структура – административное управление, которое имеет линейную
структуру состоящая из трех уровней
Первый уровень – заведующий ГКДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает;
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ГКДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Второй уровень – заместитель заведующего по ВМР, старшая медсестра.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Структура управления учреждения представлена утвержденной руководителем организационной структурой управления. В которой представлено логически взаимодействие основных органов самоуправления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общее родительское собрание, профсоюзный комитет.
Участие в управляющем совете, общим родительском собрании и педагогическом совете родителей содействует формированию общественного самосознания педагогических аспектов деятельности учреждения положительного имиджа учреждения. За истекший период отсутствуют жалобы родителей на качество образовательного процесса.