Рабочая программа образовательной деятельности (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 5 - 6 лет, разработана воспитателями старшей группы 2 Жумахмет Б.А..и Койшыбаевой П.Ж. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), на основе основной Образовательной программы Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Апельсин» (далее - ГКДОУ д/с № 2 «Апельсин») и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ДОУ.
В основе разработки Программы:
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГКДОУ д/с № 2 «Апельсин» города Байконур (утвержден Управлением образования города Байконур от 15.06.2018г. № 13-1/19-227).
Цель: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
▪ Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и культуру детей.
▪ Обеспечивать физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей.
▪ Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление, коммуникативные способности.
▪ Воспитывать любовь к природе, Родине, семье, уважение к правам и свободам человека.
▪ Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Принципы научной обоснованности и практической применимости.
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.
- Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Принцип культурообразности.
Подходы:
∙ комплексный;
∙ деятельностный;
∙ индивидуально-дифференцированный;
∙ средовой.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы речевого развития «Речевичок».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, ИКТ-технология).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Дары осени», «Волшебница-вода», «Зимние забавы»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.