Рабочая программа образовательной деятельности (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 4 - 5 лет, разработана воспитателями средней группы Кустовой А.А. и Колчиной А.В. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), на основе основной Образовательной программы Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Апельсин» (далее - ГКДОУ д/с № 2 «апельсин») и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ДОУ.
В основе разработки Программы:
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГКДОУ д/с № 2 «Апельсин» города Байконур (утвержден Управлением образования города Байконур от 15.06.2018г. № 13-1/19-227).
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
- Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
- Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
- Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
- Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
- Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса:
– принцип развивающего образования;
–принципы научной обоснованности и практической применимости;
– соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);
– принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
– комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
– принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей.
Подходы:
∙ комплексный;
∙ деятельностный;
∙ индивидуально-дифференцированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы речевого развития детей—факультатив «В гости к сказке».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, ИКТ-технология).
В приложении представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Дары осени», «Волшебница вода»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.