Рабочая программа образовательной деятельности (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 3 - 4 лет, разработана воспитателями младшей группы Ергалиевой А.Н. и Ускеевой Л.Н. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), на основе основной Образовательной программы Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Апельсин» (далее - ГКДОУ д/с № 2 «Апельсин») и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ДОУ.
В основе разработки Программы:
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГКДОУ д/с № 2 «Апельсин» города Байконур (утвержден Управлением образования города Байконур от 15.06.2018г. № 13-1/19-227).
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству;
- укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
- развивать эстетические чувства, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и художественной литературе.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Подходы:
∙ комплексный;
∙ деятельностный;
∙личностный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы речевого развития детей— факультатив «Веселы ладошки».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложении представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Золотая осень», «Зимние забавы»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.