Рабочая программа образовательной деятельности (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5 - 3 лет, разработана воспитателями II группы раннего возраста Еримбетовой Э.М. и Жаримбетовой Г.А.. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), на основе основной Образовательной программы Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Апельсин» (далее - ГКДОУ д/с № 2 «Апельсин») и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ДОУ.
В основе разработки Программы:
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГКДОУ д/с № 2 «Апельсин» города Байконур (утвержден Управлением образования города Байконур от 15.06.2018г. № 13-1/19-227).
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения.
- Формировать элементы наглядно-образного мышления.
- Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
- Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
- Продолжать развивать речь детей. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
- Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
- Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
- Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
- Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
– принцип развивающего образования;
– принципы научной обоснованности и практической примерности;
– единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста;
– принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
– комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы:
∙ комплексный;
∙ деятельностный;
∙ индивидуально-дифференцированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы познавательного развития детей— факультатив «Цветная логика».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложении представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Дары осени», «Вода-это жизнь»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективное планирование досуговой деятельности.