Версия для слабовидящих Обычная версия A A+ A++
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Апельсин»

Город Байконур, улица Горького, дом 38
Режим работы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
07:00 - 19:00
Сб
Вс
Выходной

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа (далее - Программа) разработана педагогом-психологом Бектуровой Г.М. для обучающихся в возрасте 1,5 - 7 лет в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), на основе основной Образовательной программы Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 «Золотая рыбка» (далее – ГКДОУ) и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ДОУ.

В основе разработки Программы:

- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка» города Байконур (утвержден Управлением образования города Байконур от 15.06.2018г. № 13-1/19-216). Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ГКДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников, педагогами, администрацией ГКДОУ.

Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ГКДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ГКДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ГКДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание Программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель Программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ГКДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1.Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкальной, чтения.

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  2. Самостоятельную деятельность детей.
  3. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  4. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ГКДОУ по освоению образовательных областей
  5. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ГКДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

- Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

- Системность диагностического, коррекционно-развивающего и профилактико- просветительского направлений.

- Соответствие возрастным, психологическим и индивидуальным возможностям и особенностям детей ДОУ.

При разработке Программы учитывались научные подходы формирования личности ребенка:

- Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия)

- Деятельностный подход (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.)

- Личностно-ориентированный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев,В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.)

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, целевые ориентиры работы педагога-психолога.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психокоррекция, психодиагностика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Организационный раздел включает условия реализации Программы, диагностический инструментарий, тематическое планирование коррекционный работы.

Последние новости, мероприятия

© 2011-2019 Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»

Город Байконур, улица Горького, дом 38

8 (33622) 7-70-11, 7-57-88

apelsin.baykonur@mail.ru

Разработка и поддержка сайта: студия Gala

Сайт обновлен: 2024-04-29 10:14:30