Версия для слабовидящих Обычная версия A A+ A++
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Апельсин»

Город Байконур, улица Горького, дом 38
Режим работы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
07:00 - 19:00
Сб
Вс
Выходной

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5 – 7 лет, разработана музыкальным руководителем Токтхаевой О.А. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), на основе основной Образовательной программы Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 «Золотая рыбка» (далее - ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка») и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ДОУ.

В основе разработки Программы:

- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка» города Байконур (утвержден Управлением образования города Байконур от 15.06.2018г. № 13-1/19-216).

Парциальные программы:

- А.П.Радынова "Музыкальные шедевры"М.,2000

- И.М.Каплунова, И.А.Новооскольцева "Ладушки"

- А.И.Буренина "Ритмическая мозайка"СПб.:ЛОИРО,2000

Программа включает в себя следующие разделы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие тнцевально-игрового творчества, игры на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.

Основная идея Программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

В основу Программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;

- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;

- Обучать игре на детских музыкальных инструментах;

- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

-Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

- Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

- Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

-Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

- Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

- Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве;

-Принцип креативности;

-Принцип интегративности;

-Принцип цикличности;

-Принцип вариативности;

-Принцип контрастного сопоставления репертуара;

-Принцип адаптивности;

-Принцип деятельности.

Подходы:

▪ Качественный

▪ Генетический

▪ Возрастной

▪ Культурно-исторический

▪ Личностный

▪ Деятельностный:

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы.

В содержательном разделе Программы раскрыты особенности, формы, способы и методы организация образовательного процесса, комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, перспективное репертуарно-тематическое планирование, организация взаимодействия с родителями воспитанников, виды и формы организации культурно - досуговой музыкальной деятельности.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно- методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровая, технология «ТРИЗ», технологии исследовательской деятельности, формы развития музыкальности).

Последние новости, мероприятия

© 2011-2019 Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»

Город Байконур, улица Горького, дом 38

8 (33622) 7-70-11, 7-57-88

apelsin.baykonur@mail.ru

Разработка и поддержка сайта: студия Gala

Сайт обновлен: 2024-04-29 10:14:30